Линолеум — это ткань, изготовленная из льняного масла, пробки, древесной муки и порошкообразных минералов, таких как карбонат кальция, на подложке из мешковины, объединенной под воздействием тепла и давления для формирования листа. Когда-то являвшийся обычным напольным материалом, его широко заменили в обычном домашнем использовании, когда стали доступны более дешевые виниловые напольные покрытия. Линолеум, продаваемый для резьбовых пластин, используемых для рельефной печати, имеет иной состав, чем нынешние линолеумы, продаваемые в качестве напольных покрытий.
Типы линолеума — слева разные типы несмонтированного линолеума, нижний лист перевернут, чтобы показать подложку из мешковины, установленный линолеум в левом верхнем блоке в нижней части MDF на ДСП
Линолеум продается «установленным» на жестком материале подложки, таком как МДФ или ДСП, на общую толщину прибл. Или «не установленным» без жесткой опоры, открытая подложка и толщина прибл. ? " Это может быть серый, коричневый или красновато-коричневый цвет.
Наиболее распространенный тип не установленного линолеума известен как линолеум линкора и имеет серый цвет. Предлагается в виде тарелок или в виде рулонов различной ширины. Чтобы печатать льняную пластину на высокой печати, ее необходимо установить на жесткий материал, такой как мдф, фанера или ДСП, в общей сложности прибл. толщина 0,918 ". Это может быть сделано до высечки или после высечки материала. Что нужно сделать, чтобы выбрать материал подложки, который должен быть плоским, без дефектов поверхности и соответствующего состава. Линолеум является гибким и не преодолеет недостатки, такие как чеки, сучки, грубые швы или выбоины. Для монтажа несмонтированного линолеума используйте контактный клей, клей для дерева или ПВА. Убедитесь, что блок остается плоским, так как ему позволяют высохнуть.
Некоторые поставщики художественных материалов предлагают предварительно смонтированный линолеум на блоках из мдф или древесностружечных плит «толщиной обычных размеров (2 х 3, 4 х 6 и т. Д.), Для которых требуется только умеренное выравнивание до нужной высоты (0,918») для печати. Это самый простой способ получения линолеума, пригодный для печати.
Линолеум не имеет направления зерна, он относительно мягкий и может быть вырезан во всех направлениях без учета раскалывания или сколов. Инструменты для резьбы по дереву, а также ножи xacto и скальпели могут быть использованы для резьбы.
Льняное масло, являющееся частью композиции линолеума, со временем продолжает затвердевать, чем больше материала, тем более гибким оно будет и его будет легко хотеть, хотя умеренно отвержденный или холодный линолеум может быть несколько смягчен при осторожном нагревании под нагревательной лампой. фен или принудительный воздухонагреватель, чтобы уменьшить количество усилий, необходимых во время резьбы. Если линолеум слишком старый, оставлен на солнце в течение длительного периода времени или подвергается воздействию экстремальных температур, таких как горячая и холодная, он может стать ломким, трудным для трещины и склонным к растрескиванию.
Из-за карбоната кальция (или другого минерального состава), который входит в состав линолеума, инструменты для резьбы тускнеют быстрее, чем при резьбе по дереву. Инструменты должны быть заточены на кожаном потолке периодически во время использования, чтобы сохранить острый край.
Резьбовые инструменты, пригодные для использования на линолеуме (слева направо), ручка Flexicut со сменными лезвиями, инструмент Palmer с оберточным инструментом для инструмента, рукоятка Richeson для ладони 3 мм, прямолинейная ручка Richeson 5 мм, Намисеи Санкаку до 3мм V-Gouge
Инструменты, пригодные для резьбы по дереву или ксилография, подходят для резьбы линолеума.
Инструменты для резьбы сильно различаются по цене и качеству. Недорогие наборы инструментов для студентов обычно имеют низкое качество и могут расстроить новичка, создавая угрозу безопасности и приводя к плохим результатам. Небольшая группа высококачественных выемок — 1 мм для мелких деталей и 3 мм для средних работ и 8 мм или более для очистки областей предпочтительнее, чем большой набор более дешевых инструментов для учащихся.
Дизайн резьбовых инструментов варьируется и зависит от личных предпочтений и техники резьбы.
Инструменты с ручным управлением обеспечивают хороший контроль за подробной работой, но могут быть утомительными при использовании на больших площадях и длительных сессиях. Инструменты для резьбы с прямой ручкой хороши для выразительных стилей резьбы, больших изображений и очистки больших площадей. Японские инструменты для резьбы по дереву удерживаются и проходят через материал иначе, чем их западные аналоги, и могут оказаться полезными.
Независимо от используемого типа инструмента все инструменты должны быть острыми, чистыми, а рукоятки плотно прилегающими к режущему валу.
Как упомянуто ранее в тексте, инструменты, используемые для вырезания линолеума, будут притупляться несколько быстрее из-за абразивных характеристик композиции линолеума. Кожаный хонинговальный колпачок или блок, хорошо подготовленный с помощью хонинговального компаунда, следует держать под рукой во время сеансов резания, а инструмент иногда оттачивать, чтобы сохранить острый край и предотвратить необходимость заточки камня. Комбинация грубого / тонкого точения камня полезна для ремонта зарубленных инструментов или инструментов, которые стали тусклыми во время использования, если не заточены.
Дополнительные полезные материалы — это крюк для скамейки, который обеспечивает средство фиксации линолеумного блока во время резания, не подвергая опасности руки, этого также можно добиться, используя нескользящий подкладочный материал для полки.
Выбирая блок линолеума или устанавливая линолеум самостоятельно, убедитесь, что блок плоский и не имеет искажений. Достаточно удерживать прямую кромку в центре блока вдоль каждой оси или располагать на известной плоской поверхности и проверять любое качательное движение. Внимательно проверяйте наличие каких-либо углублений или вмятин на поверхности, которые могут попасть в область предполагаемого изображения.
В новом случае поверхность линолеумного блока очень гладкая и может использоваться как есть, однако дополнительное усилие очень легкого общего шлифования поверхности линолеума 300–400 наждачной бумагой улучшит поверхность захватывать чернила, которые обеспечат более плотное покрытие при печати.
Для блоков размером 5 x 7 или меньше нанесите аэрозольный клей на обратную сторону листа наждачной бумаги и закрепите на известной плоской поверхности, такой как стеклянная чернильная плита. Поместите блок линолеума лицевой стороной вниз и перемещайте блок небольшими кругами, пока поверхность не будет равномерно отшлифована до мягкой ровной поверхности ровного тона.
Если блок больше 5 х 7, используйте шлифовальный блок длиннее, чем широкий блок, и аккуратно отшлифуйте поверхность, пока блок обращен лицевой стороной к столу с помощью нескользящего матирования шкафа или ленты. Следите за тем, чтобы шлифовальный блок оставался ровным и параллельным поверхности, чтобы избежать скругления краев, что вызовет значительные проблемы на прессе.
Не просто прижмите наждачную бумагу в руке к песку, ваши пальцы будут вызывать неравномерное давление и приводить к поверхности с высокими и низкими участками, которые не будут хорошо печататься. Если у вас нет коммерческого шлифовального блока, на плоском и прямом участке пиломатериала (например, сосна 1 х 4) в качестве замены может быть наклеена наждачная бумага или обернута вокруг нее.
Вы также можете использовать электрический шлифовальный станок для пальм, хотя вы рискуете быстро разрушить свой блок, если у вас нет очень хороших навыков работы с инструментом. Ручное шлифование занимает всего несколько минут и является более чистым, более тихим и безопасным методом.
Методы передачи изображений в блоки
Самый простой способ подготовки изображения на блоке линолеума — это рисование непосредственно на поверхности линолеума карандашом или маркером, учитывая, что полученное изображение будет перевернуто при печати. Для этого метода не требуется карандаш или маркер.
Проекты также могут быть перенесены с помощью копировальной бумаги или копировальной бумаги, зажатой лицевой стороной вниз между чертежом и поверхностью линолеума, и шариковой ручкой или другим стилусом, используемым для отслеживания чертежа, в результате чего давление, нанесенное копией углерода / графита, передаст поверхность линолеума.
Рисунок, подлежащий трассировке, должен быть изменен, а не «правильное чтение». Результирующий перенос строки следует пересмотреть с помощью Sharpie или другого маркера, если вы собираетесь часто проверять изображение при вырезании, так как оно может стереться при воздействии чернил. Материалами, необходимыми для этого метода, являются копировальная бумага / копировальная бумага и копия вашего изображения, обратная для печати и размера для используемого блока.
Вы также можете просто «затенить» или накрыть обратную сторону бумаги, ваше изображение будет рисоваться толстым слоем мягкого графитового карандаша до тех пор, пока область изображения не будет покрыта, а затем будет перенесена на поверхность блока, как углеродная или копировальная бумага, хотя ясность может быть переменной.
Метод переноса тонера технически сложен, но дает очень точные результаты, что важно, если изображение имеет высокий уровень детализации. Этот метод переноса изображения в блок требует использования инструмента для переноса с подогревом, фотокопии и минеральных спиртных напитков. Этот метод должен использоваться только в правильно вентилируемой и пожаробезопасной среде. Переносной инструмент достаточно горячий, чтобы вызвать серьезные ожоги, и его следует держать под наблюдением во время использования. Минеральные спирты являются легковоспламеняющимися и должны храниться и наноситься в зоне, удаленной от зоны, где настроен переносной инструмент для использования в этой процедуре.
Инструменты для переноса тонера
- Теплообменник мощностью не более 18 Вт. Они широко доступны в магазинах по продаже инструментов для резьбы по дереву и в большинстве ремесленных магазинов. Инструменты с более высокой мощностью сразу повредят линолеум и не могут быть использованы.
- Минеральные духи без запаха
- Фотокопии, сделанные на не расплавляющемся копировальном аппарате с масляным или сухим тонером, правильного считывания и изображения соответствующего размера для предполагаемого блока. Тонер перенесется.
- Фотокопия помещается лицевой стороной вниз, выровнена надлежащим образом и закреплена на блоке линолеума лентой.
- Подключите переносной инструмент и дайте ему нагреться до рабочей температуры. (5-10 мин)
- Ватный тампон или хлопчатобумажная ткань смачиваются небольшим количеством минеральных спиртов без запаха и растираются по всей области изображения ксерокопии, пока бумага не станет достаточно влажной, чтобы стать прозрачной, а жидкость не будет видна.
- Полностью нагретый переносной инструмент обрабатывается над поверхностью бумаги в области изображения. струи бледного дыма могут подниматься с поверхности, держать инструмент плотно и ровно прижатым к поверхности и постоянно двигаться, бумага должна высохнуть, снова стать непрозрачной и застывать, когда вы работаете, это хороший признак того, что вы надлежащим образом нагрели область. Если бумага начинает обесцвечиваться, вы перегрели эту область.
- Продолжайте работать, пока изображение не будет полностью передано.
Предупреждения: пауза в одной области может вызвать ожоги бумаги и таяние линолеума, держать инструмент в постоянном движении. Инструмент будет охлаждаться во время процесса передачи изображения, методично работая на небольших участках с периодическими паузами, чтобы позволить инструменту восстановить правильную рабочую температуру, что даст наилучшие результаты.
разделительный блок на крюке скамьи, обратите внимание на положение крепежной руки за рукой, управляющей инструментом
Делайте частые перерывы, оттачивайте инструменты, убирайте скопившиеся отходы с рабочей поверхности, время от времени вытягивайте руки, руки и спину. Чем более вы расслаблены и намерены выполнить поставленную задачу, тем лучше будет полученная резьба. Длительные интенсивные сеансы резьбы могут не дать столь же хороших результатов, как несколько хорошо разнесенных коротких сеансов. Резьба, уставшая, отвлеченная или находящаяся под давлением, в худшем случае является рецептом травмы, а в лучшем случае — плохих результатов.
Как только изображение было успешно передано в блок, процесс резьбы может начаться. Используя настольный крюк или нескользящее покрытие, закрепите блок линолеума на чистой, гладкой рабочей поверхности, достаточно большой, чтобы вы могли удобно расположить оба колена с обеих сторон блока. Использование углового источника света поможет вам оценить качество и глубину резьбы.
Сначала обрежьте, начиная с аккуратного контура изображения, за пределами линий, чтобы обеспечить возможность корректировки качества / символа линии. Также обратите внимание на положение рук, инструмент должен указывать на вашу руку или тело
Начните с выделения больших сплошных областей, проработайте детали после того, как была разработана общая форма изображения, оставьте большие области, которые должны быть очищены последними. Если рендеринг простых изображений, таких как надписи или силуэты, просто выходит за рамки ваших отметок, это оставит место для «настройки» качества линии после выполнения большей части работы.
Время от времени вы можете проверять блок водорастворимой печатной краской для проверки вашей работы. Если у вас нет доступа к пробному прессу, можно протереть рукой барен или деревянную ложку. Вы также можете проверить с помощью копировальной бумаги, но это может не дать достаточных деталей или обозначить случайные следы на очищенных участках.
Как только изображение поцарапано, очистите области блока, которые не будут печататься, чуть выше мешковины. Это предотвратит появление блуждающих областей и печать. Однако, если вы выставите мешковину, получающиеся волокна могут встать, загрязняя чернильные валики и печатая как нечеткие области во время печати. Полностью удалите их и закройте оставшиеся пучки ПВА или белым клеем.
Никогда не вырезайте на руках или теле; это значит знать, где ваши руки! Наиболее распространенная травма возникает, когда инструмент скользит и зарывается в руку, случайно помещенную в направлении резьбы. Всегда ослабляйте линолеум за своей резьбой рукой, нажимая вниз на нескользящее покрытие или используйте скамейку.
Подготовка резного блока к печати
После того, как область изображения была вырезана, блок должен быть тщательно очищен от рыхлого материала, оставшегося после процесса вырезания, мягкой щеткой.
Следы переданного изображения следует удалить чистой безворсовой тканью, смоченной средством для снятия лака на основе ацетона. Если оставить их на блоке, оттенки серого, тонер, острые и другие маркеры, используемые во время переноса изображения, могут ослабнуть при воздействии растворителя на корпусе чернил и распечататься в виде нежелательных побочных следов или затемнить или обесцветить бледные цвета. Аккуратно и аккуратно сотрите все следы переноса изображения, пока линолеум не станет чистым и однородным.
Используя тип измерителя высоты, проверьте блок на правильную высоту и подкладку, если необходимо, с ДСП, картоном или упаковкой, чтобы правильно поднять до 0,918 ".
Резной блок линолеума, готовый к печати, уложенный двумя кусочками ДСП на необходимую высоту печати 0,918. Обратите внимание на глубину резных участков, чуть выше мешковины.
Резной блок линолеума, готовый к печати, уложенный двумя кусочками ДСП на необходимую высоту печати 0,918. Обратите внимание на глубину резных участков, чуть выше мешковины.
Очистка и хранение подготовленных блоков
Правильно приготовленная линолеумная пластинка может дать сотни отпечатков, прежде чем появятся признаки износа. Со временем блок линолеума естественным и неизбежным образом изнашивается из-за оттиска, истирания с бумаги и разложения поверхности из-за взаимодействия с чернилами и растворителем.
После печати избыток чернил можно удалить с поверхности пластины тканью, слегка смоченной растворителем, дать высохнуть, а затем хранить при комнатной температуре вдали от прямых солнечных лучей и чрезмерной влажности. Для дополнительной защиты блоки могут быть обернуты в крафт-бумагу, а доказательство блока может быть приклеено к внешней стороне упаковки для легкой идентификации.